AaВерсия для слабовидящих

ФГОС

Категория: Образование Опубликовано: 09.08.2018 Автор: Super User

 

Пояснительная записка  внеурочной деятельности обучающихся 1-10 классов в соответствии с ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования МБОУ Островянской СОШ   на 2019-2020 учебный год

 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования,..

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МБОУОстровянской СОШ используется план внеурочной деятельности -  нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения). 

Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности

План подготовлен с учётом требований Федеральных государственных  образовательных стандартов начального общего образования,  основного общего образования, основного среднего образования,  санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, Методических рекомендаций, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09–1672,обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения  результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

 

Основные принципы плана:

- учёт познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей  (законных представителей);

- учёт кадрового потенциала образовательной организации;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед образовательной организацией.

Целью  внеурочной деятельности является

- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и последующего усвоения образовательных программ

- воспитание гражданственности, трудолюбия , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:

-создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей  начального общего и основного общего образования и более успешного освоения его содержания;

 -способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсация отсутствия или  дополнения, углубления тех или иных учебных направлений, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизация жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ начального и основного общего образования;

- на реализацию основных направлений  образовательной политики;

- на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное,

Духовно-нравственное,

Социальное,

Общеинтеллектуальное,

Общекультурное.

 

 

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  программой  внеурочной деятельности «Подвижные игры», «Спортивные игры»,  «Будь здоров!», « Ритмика» которые обеспечивают комплексное физическое развитие ребёнка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Цель направлений   -  обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных  компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

  Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

       - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

 -  сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

-  последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

       -  формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     - формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

     - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

     -  формирование основы культуры межэтнического общения;

     -  формирование отношения к семье как к основе российского общества;

Данные направления реализуются  посредством  программами «Я – гражданин России»,«Доноведение»,« В гостях у сказки»,.» Азбука добра», « Здоровое питание», « Час общения», «Этика».

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление  призвано    обеспечить достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

–  формирование навыков научно-интеллектуального труда;

–  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

–  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

–  овладение навыками универсальных учебных действий  обучающихся на ступени начального общего образования.

Направление реализуется  программами внеурочной деятельности: «Умники и умницы»,  « Шахматы», «В мире занимательной информатики», « Природа и мы», « Хочу все знать!», « Творческая мастерская» , « Мир черчения», « Финансовая грамотность» ,ориентированными на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной деятельности, расширение математических знаний и представлений о  окружающем мире. 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

-         становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное   направление   реализуется    программой  внеурочной деятельности  «Волшебная кисточка», «Веселые нотки», « Мой Дон».

«Декоративно  творчество»,  которые предполагают непрерывное образование детей в изобразительной и трудовой деятельности, которые включают: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса.

. Педагогическое обеспечение:

 

Деятельность

Функции

 Ответственные

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих введении ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность о результатах введения, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов введения, вырабатывает рекомендации на основании результатов введения

Директор школы,

Заместитель директора по УВР,

Заместитель директора по ВР

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых  содержательных материалов, изучение всеми участниками  документов ФГОС, проведение семинаров и совещаний,  оказание консультативной и методической помощи учителям, работающим по ФГОС

 

Заместитель директора по УВР,

Заместитель директора по ВР

Информационно-аналитическая 

Выносят решения по результатам введения ФГОС, информируют об эффективности ФГОС

Педагогический совет, школьное методическое объединение

Организационная

 

Изучают документы ФГОС, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Задействованные педагоги школы.

 


Педагогическое обеспечение

Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по УВР,зам.директора по ВР, библиотекарь).

 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

Результаты внеурочной деятельности

 

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

            Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровнях начального общего и основного общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

Ожидаемые  результаты внеурочной деятельности.

 

    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

   В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

 

 

 

 Режим организации внеурочной деятельности

 Расписание занятий внеурочной деятельности составляется  с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми  осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

Расписание занятий  включает в себя  следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

Продолжительность учебного года составляет:

1 классы – 33 недели;

2 классы -  34 недели,

3 классы – 34 недели,

4 классы – 34 недели,

5 классы – 35 недели.

6 классы – 35 недели.

7 классы- 35 недели

8 классы – 35 недели.

9 классы- 34 недели

10 класс – 35 недели

Продолжительность учебной недели:

1 - 10 классы – 5 дней,

  Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами  СанПин.)  Между началом внеурочной деятельности и  последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут    для отдыха детей.

Распределение часов внеурочной деятельности

Вид деятельности

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10кл

1

Внеурочная деятельность

8 ч

8 ч

8 ч

7 ч

6 ч

4 ч

3 ч

2 ч

1 ч

Учебные недели

33

34

34

34

35

35

35

35

34

35

Количество часов за год

264 ч

272 ч

272 ч

272ч

245 ч

210ч

140ч

105 ч

68ч

35ч

Итого

1883 часа

 

 

 

 

 План  внеурочной деятельности

 1-4 классов в соответствии с ФГОС начального общего образования

МБОУ Островянская СОШ

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

Направления внеурочной деятельности

Программа

Формы организации

Объём  внеурочной деятельности в часах

в  неделю

класс

 

 

1

2

3

4

Общеинтел-

лектуальное

Шахматы

 

Занятия, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады

1

-

-

-

Умники и умницы

 

-

1

1

1

Природа и мы

1

-

-

-

Хочу все знать!

-

-

-

1

Творческая мастерская

-

1

-

-

Духовно-нравственное

Доноведение

 

1

1

1

1

В гостях у сказки

-

1

-

-

Азбука добра

1

-

-

-

Общекультурное

Волшебная кисточка

1

1

1

1

Веселые нотки

-

-

1

-

Социальное

Здоровое питание

 

1

1

1

1

Час общения

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Занятия,  конкурсы, олимпиады, дни здоровья, походы

1

1

1

1

Будь здоров!

-

-

-

1

 

Ритмика

-

-

1

-

                                                                          ИТОГО                                                              

 

8

8

 

8

8

 

 

 План  внеурочной деятельности

 5-9 классов в соответствии с ФГОС основного общего образования

МБОУ Островянской СОШ

на 2019-2020 учебный год.

 

 

Направления внеурочной деятельности

Программы

Формы организации

Объём  внеурочной деятельности в часах

в  неделю

класс

 

 

5

6

7

8

9

Общеинтел-

лектуальное

 

В мире занимательной информатики

Занятия

1

1

-

-

-

 

Мир черчения

 

-

-

-

1

-

Финансовая грамотность

1

-

-

-

-

Общекультурное

Мой Дон

Занятия, викторины, конкурсы

1

 

1

1

-

 

 

-

Духовно-нравственное

 

Этика

Занятия, акции, проекты.

1

 

1

1

-

-

Социальное

Я гражданин России

Занятия, викторины, конкурсы, участие в социальных проектах

1

1

-

-

-

Час общения

1

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Занятия,  конкурсы, олимпиады, дни здоровья, походы

1

1

1

1

1

                                                                       ИТОГО                 

 

7

6

4

3

2

                 

 

План  внеурочной деятельности

 10 класса в соответствии с ФГОС среднего общего образования

МБОУ Островянской СОШ

на 2019-2020 учебный год.

 

Направления внеурочной деятельности

Программы

Формы организации

Объём  внеурочной деятельности в часах

 

в  неделю

 

класс

 

 

10 класс

 

Общеинтел-

лектуальное

 

-

-

-

 

 

 

Общекультурное

-

 

--

-

 

 

 

 

Духовно-нравственное

 

-

 

-

-

 

 

 

 

Социальное

-

-

-

 

 

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Занятия,  конкурсы, олимпиады, дни здоровья, походы

1

 

                                                                       ИТОГО                 

 

1

 

Педагогическое обеспечение

Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по УВР,зам.директора по ВР, библиотекарь).

 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

Материально-техническое обеспечение

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: имеется столовая, в которой организовано  питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем,  музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой. В школе имеются 2 школьных автобуса. Все кабинеты  оборудованы компьютерной техникой, проекторами, экранами, выходом в Интернет

 

 

I

 

 

 

 

Расписание внеурочной деятельности на 2019-2020учебный год.

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год.

Просмотров: 427