AaВерсия для слабовидящих

Специальные технические средства обучения

Категория: Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Опубликовано: 16.05.2019
Автор: Super User

В школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2019-20120 учебный год

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2019-2020 учебном году в  школе нет обучающихся с ОВЗ

 

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

 учащийся с ОВЗ обучается по адаптированной образовательной программе, обеспечен специальными учебными пособиями, предусмотренными образовательной программой.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

4.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:  возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями;организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют  классный руководитель.       

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

 

Доступ к ИКТ

Категория: Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Опубликовано: 16.05.2019
Автор: Super User

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам

В образовательной организации созданы необходимые условия
для предоставления качественных образовательных услуг и
обеспечения управления образовательным процессом
на основе информационных технологий,
в том числе:

1.Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: ostrov_5 @list.ru
5. Имеется школьный сайт ostrovsosh.ru
6. В школе ведется видеонаблюдение.

7.Функционируют 2 мобильных класса – 27 ноутбуков.
8. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
9. Имеется компьютерная техника:
• интерактивная доска - 6
• компьютеры / ноутбуки - 40
• мультимедиа проекторы - 15
10. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
11. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 18:00. Выходной – суббота,воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных мероприятий, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

 

Электронные образовательные ресурсы

Категория: Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Опубликовано: 16.05.2019
Автор: Super User

   

                                                                                                                    

Федеральный портал «Российское образование»
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
-  edu.ru - ресурсы портала для общего образования    

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Целью создания информационной системы Единое окно доступа к образовательным ресурсам (ИС «Единое окно») является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.                                                                                                                    

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов предназначена для учреждений общего и начального профессионального образования. Единая Коллекция создана в ходе проекта «Информатизация системы образования».В настоящее время пополнение и развитие Коллекции осуществляется в рамках Федеральной целевой программы развития образования.                                                                                                 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
 ФЦИОР обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ. ФЦИОР реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.                                                                                                                     

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов
Книги, CD/DVD, Аудио/VHS, Оборудование, Программы, Новости,Документы

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- Федеральные образовательные ресурсы;   - Региональные образовательные ресурсы;
- Образовательная пресса;   - Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады;
- Инструментальные программные средства; - Энциклопедии, словари, справочники, каталоги; - Ресурсы для администрации и методистов; - Ресурсы для дистанционных форм обучения;
- Информационная поддержка ЕГЭ; - Ресурсы для абитуриентов;
- Ресурсы по предметам образовательной программы.                                    

 

 

Охрана здоровья

Категория: Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Опубликовано: 16.05.2019
Автор: Super User

 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ  Островянская СОШ  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
-  установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.


  Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинского кабинета нет. Школа заключает договор с ЦРБ на оказание медицинского обслуживания . Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским работником (фельдшером) в ФАПе . График медицинского обслуживания – понедельник-пятница с 8.00- 14.00. Имеется в наличии аптечка первой помощи, которая обновляется перед началом каждого учебного года. Школа оборудована АПК « АРМИС» для  обследования учащихся.

Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. 

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ  Островянская СОШ  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
-  установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
  Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинского кабинета нет. Школа заключает договор с ЦРБ на оказание медицинского обслуживания . Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским работником (фельдшером) в ФАПе . График медицинского обслуживания – понедельник-пятница с 8.00- 14.00. Имеется в наличии аптечка первой помощи, которая обновляется перед началом каждого учебного года. Школа оборудована АПК « АРМИС» для  обследования учащихся.

Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. 

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.